Ну
что, друзья мои, мне кажется, что отечественный кинематограф после
второй части "На игре" должен окончательно убедиться – не нужно русским
режиссерам снимать фильмы в двух частях. Насколько был показателен опыт
Бондарчука в его "Обитаемом острове": нет интересного контента на две
части, так и не надо пихать. А все жадность, губит она фраера, и
отечественных киноделов губит. Думают, если разбить один фильм на две
части, то и бабла он принесет в два раза больше, забывая про то, что и
затрат на продвижение требуется в два раза больше, чтобы освежить
людскую память. Потому что "На игре" – это не "Властелин колец" и даже
не роман "Обитаемый остров". Это всего лишь сценарий неплохого писателя
Павла Санаева. Так что в этом случае, вопреки известному анекдоту, Маша
все-таки лучше, чем два раза. В чем проблема таких продолжений?
Все просто – первая часть, напичканная самым цимесом (иначе зритель не
восхитится и не пойдет на продолжение), оставляет людей под приятным
впечатлением. Относительно неплохие спецэффекты, актерская игра, трюки,
сюжетные завязки, лихо закрученные в тугие клубки – это все выглядит на
отлично и нравится зрителю. Но если у вас хоть раз в доме был котенок,
который поигрался с клубком маминой пряжи, то вы и без меня прекрасно
знаете: запутывание – процесс увлекательный и динамичный донельзя, а
вот распутывание того, что этот мелкий упырь натворил, – нудное, долгое
и малоинтересное. Проще просто порвать особенно сложные узлы. Именно
так и поступил Санаев. Некоторые сюжетные линии до того лихорадочно и
быстро разрывались, будто режиссер от всего отмахивался, только бы
успеть за два часа экранного времени сказать главное. И все равно не
получалось. Наделив каждого из своих персонажей активной позицией,
Санаев просто не справился со сценарием, не дав возможности раскрыться
всем по полной. Некоторые персонажи вообще действуют как
роботы, у которых полностью отсутствуют человеческие эмоции. Есть
только одна цель – бабло. Другие, внезапно прозрев и произнеся пару
чудовищных по тупизне монологов о смысле жизни и роли в нем
компьютерных игр, начинают строить из себя Зою Космодемьянскую, ради
высшей цели не жалеющую никого. Логика сценария постепенно начала
теряться, а к концу фильма зритель уже серьезно рискует запутаться, кто
кого сейчас подставит, кто в кого сейчас выстрелит, а главное – зачем.
Нет пока что у Павла бритвы Оккама, не смог отсечь все лишнее
безболезненно, не наделав дыр в повествовании. Один из главных
вопросов к логике – как вчерашние третьекурсники стали такими циничными
ублюдками, гонимыми жаждой наживы? Ну не бывает так. Были-были
хорошими, потом бац, стали плохими, а потом бац – снова хорошими. А
попытки вложить душещипательную достоевщину в уста главных героев
смотрятся как экранизация Пакмена. Словом, с режиссурой и
диалогами полный швах. Но назвать вторую часть "На игре" провалом,
каким был второй "Обитаемый остров", все же нельзя. Потому что динамики
в ней все же побольше, неплохие трюки и перестрелки, и все так же
молодые актеры довольно неплохо смотрятся. Именно благодаря
тому, что молодежь по-прежнему лихо месит своих врагов и друзей,
применяя десять приемов маваши, семь йокогери и две рессоры от трактора
"Беларусь", фильм становится пригодным для просмотра хотя бы на раз.
Все же такой уровень физподготовки актеров, мастерства операторов и
бригады монтажа для отечественного кино очень высок. Другое дело, что
на мировом рынке этот уровень – как раз где-то на высоте плинтуса, где
похоронены детские мечты режиссера. Ну что, друзья мои, мне
кажется, что отечественный кинематограф после второй части "На игре"
должен окончательно убедиться – не нужно русским режиссерам снимать
фильмы в двух частях. Насколько был показателен опыт Бондарчука в его
"Обитаемом острове": нет интересного контента на две части, так и не
надо пихать. А все жадность, губит она фраера, и отечественных
киноделов губит. Думают, если разбить один фильм на две части, то и
бабла он принесет в два раза больше, забывая про то, что и затрат на
продвижение требуется в два раза больше, чтобы освежить людскую память.
Потому что "На игре" – это не "Властелин колец" и даже не роман
"Обитаемый остров". Это всего лишь сценарий неплохого писателя Павла
Санаева. Так что в этом случае, вопреки известному анекдоту, Маша
все-таки лучше, чем два раза. В чем проблема таких
продолжений? Все просто – первая часть, напичканная самым цимесом
(иначе зритель не восхитится и не пойдет на продолжение), оставляет
людей под приятным впечатлением. Относительно неплохие спецэффекты,
актерская игра, трюки, сюжетные завязки, лихо закрученные в тугие
клубки – это все выглядит на отлично и нравится зрителю. Но если у вас
хоть раз в доме был котенок, который поигрался с клубком маминой пряжи,
то вы и без меня прекрасно знаете: запутывание – процесс увлекательный
и динамичный донельзя, а вот распутывание того, что этот мелкий упырь
натворил, – нудное, долгое и малоинтересное. Проще просто порвать
особенно сложные узлы. Именно так и поступил Санаев. Некоторые сюжетные
линии до того лихорадочно и быстро разрывались, будто режиссер от всего
отмахивался, только бы успеть за два часа экранного времени сказать
главное. И все равно не получалось. Наделив каждого из своих персонажей
активной позицией, Санаев просто не справился со сценарием, не дав
возможности раскрыться всем по полной. Некоторые персонажи
вообще действуют как роботы, у которых полностью отсутствуют
человеческие эмоции. Есть только одна цель – бабло. Другие, внезапно
прозрев и произнеся пару чудовищных по тупизне монологов о смысле жизни
и роли в нем компьютерных игр, начинают строить из себя Зою
Космодемьянскую, ради высшей цели не жалеющую никого. Логика сценария
постепенно начала теряться, а к концу фильма зритель уже серьезно
рискует запутаться, кто кого сейчас подставит, кто в кого сейчас
выстрелит, а главное – зачем. Нет пока что у Павла бритвы Оккама, не
смог отсечь все лишнее безболезненно, не наделав дыр в повествовании.
Один из главных вопросов к логике – как вчерашние третьекурсники стали
такими циничными ублюдками, гонимыми жаждой наживы? Ну не бывает так.
Были-были хорошими, потом бац, стали плохими, а потом бац – снова
хорошими. А попытки вложить душещипательную достоевщину в уста главных
героев смотрятся как экранизация Пакмена. Словом, с режиссурой
и диалогами полный швах. Но назвать вторую часть "На игре" провалом,
каким был второй "Обитаемый остров", все же нельзя. Потому что динамики
в ней все же побольше, неплохие трюки и перестрелки, и все так же
молодые актеры довольно неплохо смотрятся. Именно благодаря
тому, что молодежь по-прежнему лихо месит своих врагов и друзей,
применяя десять приемов маваши, семь йокогери и две рессоры от трактора
"Беларусь", фильм становится пригодным для просмотра хотя бы на раз.
Все же такой уровень физподготовки актеров, мастерства операторов и
бригады монтажа для отечественного кино очень высок. Другое дело, что
на мировом рынке этот уровень – как раз где-то на высоте плинтуса, где
похоронены детские мечты режиссера.
|